ПРОГРАММА  рАЗВИТИЯ 

муниципального

общеобразовательного 

бюджетного учреждения

Лицей № 95  г.Сочи

на 2011-2015 годы

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА рАЗВИТИЯ

 муниципального

общеобразовательного  бюджетного учреждения   Лицей № 95   г.Сочи

на 2011-2015 годы

 Одобрена Педагогическим Советом лицея       30.08.2011 г.

                                                                   Принята на заседании Совета лицея

09.09.2011 г.

 

Раздел I

 Паспорт  программы  развития  

Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и действия по ее реализации. 

Законодательная база разработки программы 

§         Конституция Российской Федерации.

§         Закон Российской Федерации «Об образовании».

§         Конвенция о правах ребенка.

§         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

§         Федеральная целевая Программа «Дети России» (постановление Правительства РФ от 03.10.2002 № 732)

§         Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015

§         Президентская инициатива  «Наша новая школа»

§         Закон Краснодарского края от 02.06.2006 N 1035-КЗ " О поддержке одаренных   детей в Краснодарском крае»

§         Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

§         Концепция модернизации образования РФ на период до 2010 года (одобрена 25.10.2001 г).

§         Постановление Правительства российской Федерации от 09.06.2003 № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

§         Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 1783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

§         Устав г. Сочи.

§         Программа социально-экономического развития города Сочи на 2009 - 2013 годы.

§         Программа развития образования города Сочи на 2009-2011год.

Цель    программы

           Совершенствование  условий  динамичного развития лицея  для достижения  качественного  образования , обеспечивающего  оптимальное гармоничное развитие учащихся , конкурентноспособность  выпускников  с учетом требований современного общества. . 

Основные     задачи    программы: 

§         сохранение положительной  динамики развития лицея как многопрофильной, личностно-ориентированной образовательной структуры;

§         создание условий для дальнейшего формирования профессиональных компетентностей педагогов;

§         обеспечение условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения;

§         подготовка к внедрению стандартов второго поколения;

§         совершенствование применяемых методик и технологий обучения с акцентом на широкое применение информационно-коммуникативных технологий;

§         дальнейшее совершенствование воспитательной системы;

§         дальнейшая модернизация и укрепление ресурсной базы лицея.

 Сроки реализации программы:

 СЕНТЯБРЬ 2011 года  по СЕНТЯБРЬ 2015 года.

Этапы  реализации  программы: 

I этап   (сентябрь 2011- декабрь2012 г.г.)  - «поиско-преобразующий»

П этап   (январь2013- декабрь2014г.г.)      - «преобразующий»

III этап  (январь 2015 – сентябрь 2015г.)   -  «аналитико-проектировочный» 

Финансовое обеспечение программы 

Выполнение Программы  развития  обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный, региональный и местный бюджеты,  дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

 Принципы реализации программы

    Реализация программы строится на следующих принципах:

§         программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

§         преемственности данной программы развития и программ развития, реализованных  в 1989–2000,  2001-05,2006-2010 годах;

§         информационной компетентности участников образовательного процесса о проводимых преобразованиях;

§         включение в решение задач  программы  развития всех субъектов образовательного  пространства.

 Исполнители программы:

§          администрация  лицея

§          педагогический коллектив

§          ученический коллектив

§         родительская общественность

§         социальные партнеры

 Ожидаемые результаты:

§         Обеспечение высокого результата образовательного процесса, проявляющегося как в развитых ключевых компетентностях учащихся, так и в высоких результатах их педагогического тестирования

§         Повышение компетентности педагогов в  процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.

§         Повышение профессионализма педагогов, как условие их личной успешности:

    разработка целевой программы повышения квалификации и обучения педагогических работников и руководителей лицея; непрерывное повышение квалификации педагогического коллектива, направленное на освоение новых, адекватных содержанию образования, педагогических технологий.

§         Создание в рамках лицея культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявления инициатив.

§         Воспитание в учащихся самостоятельной, конкурентоспособной, духовно-развитой личности,  формирование культуры здорового образа жизни учащихся ;

§         Создание материально-технический условий, необходимых для реализации современного образовательного процесса.

Система  управления реализацией Программы  развития

Управление и контроль хода реализации программы осуществляет Совет лицея, педагогический Совет. 

Информационная справка 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение  Лицей № 95 г. Сочи открыт в 1989 году как школа третьей ступени, статус лицея получен в 1990 году. Лицей прошел государственную аттестацию в 2000 и 2005 гг. Аккредитован  в 2000 году.

Лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего полного образования повышенного уровня по предметам естественно-научного профиля.

В лицей принимаются учащиеся 8-9 классов из 11 близлежащих школ,   расположенных в радиусе 25-30 км от райцентра (п. Лазаревское г. Сочи).

Всего обучается 266 учащихся 8-11 классов.

В структуре лицея выделяются 2 ступени образования:

I ступень – 8-9 классы  (естественно-математическая направленность).

П ступень – 10-11 классы (профильное обучение).

В 10-11 классах осуществляется обучение по трем профилям:

-         физико-математическому

-         химико-биологическому

-     социально-экономическому

Работают 26 преподавателей.

 В 1995 и 1996 годах лицей отмечен как лауреат конкурсов «Школа года России», является многократным  лауреатом Сочинских педагогических фестивалей.

В 2006 году   победитель всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

 Адрес:354201 , Краснодарский край,  г.Сочи, ул.Победы 101

 

 

Раздел II  

Проблемно-ориентированный    анализ

состояния    и  тенденций  развития  лицея  

Анализ  реализации Программы развития  ориентирован на сохранение динамики  развития лицея и  дальнейшее повышение качества образовательных услуг, предоставляемых  в процессе предпрофильного и профильного обучения на основе совершенствования содержания, технологий образования и улучшения материально-технической базы .

Реализация Программы затронет широкий спектр следующих  целевых групп:

§         учащихся основной и старшей ступени образования школ внутригородского Лазаревского района г.Сочи , желающих осваивать образовательные программы профильной школы;

§         их родителей  и законных  представителей;

§         педагогические коллективы, администраторов, учителей, психологов, профориентаторов и других сотрудников образовательных учреждений, из которых поступают учащиеся в лицей;

§         региональные и местные работодатели и учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, принимающие выпускников после профильного обучения;

§         региональные и местные органы власти и управления

Реализация программы позволит   создать условия для доступного  качественного  образования по профильным предметам естественно-математического цикла учащихся школ Лазаревского района  

Основные  итоги реализации  Программы  развития  лицея     2006-2010 гг. 

           Целью программы являлось достижение современного качества образования, обеспечивающего   конкурентноспособность выпускника лицея в новых социально-экономических условиях 

В основе достижения этой цели планировалось решение следующих задач:

§         сохранение динамики развития лицея как многопрофильной, личностно-ориентированной образовательной структуры;

§         совершенствование образовательных программ, учебных планов профильного обучения, расширение числа профилей лицея ;

§         систематизация и совершенствование применяемых методик и технологий обучения с акцентом на широкое применение информационно-коммуникативных технологий, дистантного обучения;

§          обеспечение развития кадрового потенциала;

§         cоздание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения;

§         совершенствование воспитательной системы ( духовно-нравстенное воспитание формирование культуры здорового образа жизни, содействие повышению роли семьи в воспитании детей, развитие органов ученического самоуправления );

§         модернизация и укрепление ресурсной базы лицея 

Программно-методическое обеспечение учебного процесса 

  Особенностью построения учебного планирования  8 и 9-х классов  являлось увеличение часов на предметы естественно-научного направления для осуществления дополнительной подготовки обучающихся.

Программы профильных курсов в старшей школе были скорректированы с учетом необходимого объема знаний для реализации стандартов повышенного уровня,  авторизованы и адаптированы к тому количеству часов, которые выделены в учебном плане.   Учебные предметы  в  Х-ХI  классов лицея представлены базовым и профильным уровнями федерального компонента государственного стандарта общего образования.   Образовательные  запросы учащихся удовлетворялись  введением трех профилей обучения :  физико-математического,  химико-биологического, социально-экономического 

   Часы школьного компонента использовались:

   - на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области и отдельные предметы, связанные с профилем;

   - на ведение  элективных курсов  в соответствии с  профилем обучения.
  Среди курсов по выбору для учащихся
Х-ХI  классов были предложены следующие   элективы :

§         Русское правописание

§         Алгебра плюс

§         Задачи с параметрами

§         Сечение в курсе стереометрии

§         Комбинация геометрических тел

§         Готовимся к ЕГЭ по физике

§         Решение нестандартных задач

§         Биохимия-химия жизни

§         Химия, история, искусство

§         Прикладная биология

§         Систематика растений и животных

§         Клетки и ткани

§         История постсоветской России

§         Избирательное право

§         Массовая культура

§         Россия в документах, личностях 

      В целях разгрузки учащихся , учитывая большое количество практических работ, а также разнообразие организационных форм и методов обучения учебным планом предусмотрено проведение сдвоенных уроков на II и III ступенях образования.(соответствует  нормативам  СанПиН)

      С целью активизации самообразовательной, творческой,  коммуникативной деятельности учащихся, развития навыков анализа полученной информации и представления ее в конкретном виде предусматриваются такие формы организации учебной деятельности как лекционная, семинарская, зачетная, проектная.

      В целях создания условий для расширения возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования учебным планом отработана и предусмотрена организация образовательного процесса в форме индивидуального учебного плана на III ступени образования.

   Учебный год в  10-х классах завершается  экзаменами по профильным предметам, , а также 5-дневными учебными сборами для юношей 10-х классов по основам военной службы.

     Мониторинг качества обучения  в 8-9 классах проводится  по четвертям , в 10-11 классах по триместрам (профильные экзамены) и полугодиям . Режим работы - шестидневная учебная неделя . Учебные занятия проводятся в первую смену. Продолжительность урока – 40 минут. При составлении расписания занятий учитываются  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  (от 29 декабря 2010 года № 189 )

Педагогических технологии используемые  учителями (лекционно-зачетная система, рейтинговая оценка знаний, электронные уроки, изучение учебного материала блоками, системный мониторинг знаний с использованием тестовых заданий, проектная деятельность) помогают оптимизировать учебный процесс, снизить негативное воздействие перенасыщенности учебного плана, ведущей к перегрузке обучающихся.

Технология

Предмет

% педагогов от общего числа, использующих современные образовательные технологии

Рейтинговая оценка знаний

 

Литература

10%

Лекционно-зачетная система обучения

Математика

 

50%

Химия

 

 

 

Блочная технология

История

Обществознание

50%

Тестовый контроль знаний

 

Русский язык

                         

                              100%.

Литература

Математика

Биология

Химия

Физика

История, обществознание

География

Английский язык

Информатика

ОБЖ

Электронные уроки

Русский язык

 

 

95%

Литература

Математика

Биология

Химия

Физика

История, обществознание

География

Английский язык

Информатика

ОБЖ

Проектная деятельность

История, обществознание

                              54%

Физика

География

Математика

Биология

Литература

Химия

 В рамках реализации Программы развития 2006-2010 гг.:

§         разработана Образовательная программа лицея;

§         разработаны рабочие  программы для всех ступеней образования;

§         разработан системный мониторинг за качеством образования . 

Вывод :Учебный процесс в лицее обеспечен учебным планом, рабочими программами и учебно-методическим комплексом для реализации  профильного обучения .

Обязательный минимум содержания образовательных программ по всем изучаемым предметам  осуществляется  в полном объеме. 

Методическая работа

         Методическая работа лицея представляет собой систему мероприятий, проводимых администрацией, учителями и другими педагогами лицея в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

В структуру методической работы лицея входят: методические объединения, временные творческие и проблемные группы.   Кроме заседаний методических объединений, которые проводятся 1 раз в четверть, ежемесячно проводится оперативное совещание руководителей методических объединений с целью координации их действий и совместной выработки тактических и оперативных решений по вопросам организационного и методического характера.

    В лицее работают   6  методических объединений учителей:

·        русского языка и литературы                             

·        математики, физики; информатики, черчения  

·        биологии, химии                                                 

·        физической культуры и ОБЖ                           

·        иностранных языков                         

·        истории и обществознания, географии;             

Приоритетные направления деятельности методических объединений соответствуют целям и задачам, определённым  Образовательной программой  и Программой развития лицея.

Методическая работа реализовывается  через :

·        тематические педагогические советы

·        методические советы

·        методические объединения учителей-предметников

·        аттестации  педкадров

·        открытые уроки

·        посещение и анализ уроков в рамках внутришкольного контроля

·        предметные вечера

·        подборка  методических рекомендаций в помощь учителю

·        организация и контроль курсовой подготовки учителей

·        работа с молодыми  специалистами

    Отличительной особенностью является то, что работа по повышению квалификации педагогов осуществляется внутри лицея в непрерывном режиме:  6  педагогов лицея – его выпускники, окончившие в данном учебном учреждении классы с углубленным изучением предметов. Это в значительной степени способствует росту их профессионализма и стимулирует интерес к инновационной деятельности.

Анализируя формы деятельности методической работы, можно выстроить ее по этапам:

- выявление и определение научно-методических проблем через проведение анкетирования, по различным направлениям работы лицея, анализ и обсуждение их результатов;

-поиски решения выявленных научно-методических проблем через изменение содержания образовательного процесса, совершенствование методик, внедрения новых технологий преподавания;

 - анализ и обобщение инноваций через мониторинг учебно-воспитательной деятельности; 

Методические темы , реализованные педагогическим коллективом

Учебный год

Методическая тема

 

2006-2007

Повышение  качества образования  через развитие   у   учащихся культуры   учения

2007-2008

2008-2009

Достижение   нового качества   образования через   ресурсы   ИКТ

2009-2010

«Личностно-ориентированное

обучение  как  средство   повышения учебной    мотивации»

2010-2011

« Формирование  образовательной программы  МОБУ   Лицей №95»

 

 Кадровое обеспечение

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

-

100

Педагогические  работники:

- всего

- из них внешних совместителей 

 

    26

     3

 

-

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

26

100%

Педагогические работники,  прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

15

 

Педагогически работники, имеющие  квалификационную категорию

всего

26

 

высшую

12

46%

первую

3

12%

вторую

5

19%

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

8

24%

6-10 лет

4

16%

свыше 20 лет

14

52%

Педагогические работники,

                                               имеющие  звание Заслуженный учитель РФ

     3

12%

«Отличник народного просвещения»

     6

24%

«Почетный работник общего образования РФ»

     3

12%

Почетная грамота МО РФ

     7

28%

Педагогические работники, имеющие государственные награды

                                  Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством П степени»

     2

8%

Большинство учителей имеют опыт работы в освоении новых технологий, рациональном и продуктивном отборе содержания образования по профильным учебным дисциплинам . Используемые  элементы педагогических технологий (лекционно-зачетная система, рейтинговая оценка знаний, электронные уроки, изучение учебного материала блоками, системный мониторинг знаний с использованием тестовых заданий) помогают оптимизировать учебный процесс, снизить негативное воздействие перенасыщенности учебного плана.

    Преподаватели профильных дисциплин в течение ряда лет успешно готовят  выпускников к муниципальным экзаменам и  ЕГЭ. Являются экспертами по аккредитации , лицензированию школ, членами   краевой экзаменационной комиссии по проверке ЕГЭ по русскому языку , городских предметных аттестационных комиссий, членами жюри муниципальных олимпиад, городских экзаменационных комиссий  . Привлекаются  СЦРО к проведению курсов по повышению квалификации в качестве консультантов, тьютеров. 85% педагогов и администраторов прошли переподготовку на курсах информационно-методического центра  г. Сочи по программе «Интернет-технологии» и  широко используют имеющиеся  информационные и коммуникативные ресурсы  лицея.  Принимают активное участие во всех педагогических фестивалях, семинарских  занятиях и совещаниях, проводимых на городском уровне.

 В целях улучшения кодрового обеспечения в течение 2006-2010 гг.:

§          для работы в структурах лицея  привлечены 7 молодых специалистов  из числа  бывших выпускников;

§         прошли переподготовку 13 учителей и работников Лицея;

§          95% педагогов и администраторов освоили и владеют компьютерной грамотностью;

§         введение новой системы оплаты  труда  позволило осуществлять поддержку и поощрение педагогов, имеющих высокие показатели в олимпиадах, муниципальных экзаменах и ЕГЭ;

§         в полной мере реализуются  условия коллективного договора;

§         лицей открыт для обмена опытом работы с коллегами на педагогических форумах различного уровня.

Лицей полностью укомплектован кадрами. Уровень образования и квалификации педагогических и руководящих кадров соответствует типу и виду образовательного учреждения. 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

    В ходе реализации Программы  развития 2006-2010 гг. достигнуты стабильно позитивные результаты качества знаний учащихся , их  дальнейшего успешного самоопределения.  

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 

по  русскому языку и математике   за 2007-2011гг.

(мониторинг Управления по образованию и науке администрации г. Сочи)

Учебный год

2-я ступень

 

3-я ступень

Всего выпуск.

Число

аттест.

 

%

Средний балл

Всего выпуск.

Число

аттест.

%

Средний балл

Матем.

Рус.язык

Матем.

Рус.язык

2006-2007

84

84

100%

-

-

40

40

100%

70,1

66,3

2007-2008

89

89

100%

-

-

34

34

100%

62,1

69,2

2008-2009

72

72

100%

24,32

37,89

61

61

100%

50,8

70,7

2009-2010

72

72

100%

22,82

38,40

66

66

100%

57,4

72,0

2010-2011

71

71

100%

22,9

37,9

60

60

100%

64,3

80,5

 Результаты   государственной   аттестации  выпускников 9-х классов (2009-2011гг.)

(мониторинг Управления по образованию и науке администрации г. Сочи)

Предмет

Обученность

Качество 

годы

2007

2008

2009

2010

2011

2007

2008

2009

2010

2011

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

98%

96,6

95%

91 %

96%

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

99%

97,8

92%

96%

99 %

Геометрия

-

100%

100%

100%

100%

 

92,6

100%

37%

58%

Физика

100%

100%

100%

100%

100%

100%

92,6

97%

81%

96%

Химия

100%

100%

100%

100%

100%

100%

91,7

95%

100%

67%

Биология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

87,5

91%

85%

100%

Обществознание

100%

100%

100%

100%

100%

100%

76,3

100%

97%

100%

География

100%

100%

100%

100%

100%

-

76,3

71%

90%

92%

Английский язык

100%

 

 

 

 

100%

-

-

-

-

Результаты   гос.(итоговой) аттестации  выпускников   11 классов 

по профильным предметам

(мониторинг Управления по образованию и науке администрации г. Сочи)

 

Предметы

Средний балл (лицей)

Ср. балл

Крас. краю

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.

Физика

67,3

66,4

59,7

63.75

76,4

51,4

Обществознание

-

60,7

63,9

65,7

70,7

56,9

История

-

-

60.3

56,5

69,6

48,0

Биология

71,83

67,0

71,0

72,2

67,3

56,4

Химия

63,0

64,3

66,7

66.85

69,6

61,5

Англ.язык

-

-

-

72,7

76,38

58,0

География

64,3

57,8

75,0

-

86

60,4

Информатика

-

-

-

86

76

61,4

 

Сравнительные результаты средних баллов и качества ЕГЭ 2007-2011

 

 

     Высокое качество знаний лицеистов подтверждается их успешным участием в городских, региональных и всероссийских олимпиадах:

Количество призеров предметных олимпиад

Тур

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Районный

57

79

54

65

-

Зональный

24

26

20

13

49

Краевой

6

5

4

2

3

Всероссийский

(призеры и участники)

2

2

1

2

1

Итого

89

112

79

82

53

 Примечание: в 2011 году районный тур предметных олимпиад отменен.

   

   В рамках реализации программы «Одаренные дети» в лицее создано научное

общество учащихся (НОУ) «Альфа». Это добровольное самостоятельное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области учебного предмета, развивать свой интеллект.

Целью создания научного общества учащихся является выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-творческой деятельности учащихся.

§         Научный Совет учащихся включает в свой состав учащихся 9-11 классов.

§         Во главе НСУ стоит председатель, избираемый на ежегодном Совете из числа учащихся лицея.

§         Председатель вместе с заместителем  планирует, координирует и осуществляет контроль над деятельностью предметных секций.

§         Решения, принимаемые Советом, являются обязательными для всех членов.

§         НСУ собирается один раз в месяц.

§         В конце учебного года проводится заключительная презентация.

Организационная и финансовая поддержка НОУ осуществляется педагогическим коллективом и Советом  лицея 

СТРУКТУРА   НОУ «АЛЬФА»

                                                                                         

Результаты научно-творческой деятельности учащихся

№ п/п

Название мероприятия

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

        

1

Городской поэтический конкурс «Золотая осень»

Лауреат

Лауреат

1 место

2 место в номинации «Перевод»

2

Викторина «Екатерина Великая»

1 место-район

 

 

3

Городской конкурс

 « Проба пера»

участники

 

участники

4

Городской конкурс журналистики «Пестрая сорока»

3 место в номинации «стоп-кадр»

1 место в номинации «Стоп-кадр»

3 место «Школьная газета»

Лауреат номинации «Из первых уст»

 

5

Городская краеведческая конференция «Непознанное рядом»

 

 

1 место

6

Городская НПК

« Первые шаги в науку»

3 место

в секции «География»

 

 

участники

7

Городской конкурс «Поиск, призвание, профессия»

Два 1-х места в номинации «Академики здоровья»;

1 место в номинации «Выбор- за городом, выбор-  за вами»

1 место в номинации «Академики здоровья»

 

8

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

31 участник

36 участников

48 участников

9

Всероссийский конкурс

«Кенгуру»

 

 

42 участника

52 участника

10

Лицейская конференция по итогам научно-творческой практики

9

10

12 участников

11

Конкурс «Мир глазами молодых» среди старшеклассников-претендентов на участие в форуме «Юношеской восьмерки» в Италии в 2009г

финалист

 

 

Тематика научно-исследовательских работ лицеистов,

принимавших участие в городских конкурсах

Тема НИР

Предмет

Ф.И.О.

обучающегося

ФИО

педагога

Результат

2008-2009 учебный год

1.       

Бальнеологические ресурсы города Сочи

География

Кирьякова

Екатерина

Тлиф Ф.А.

Участие в городской

НПК «Первые шаги в   науку»

2.       

Абразионные процессы в районе Сочи

География

Виноградова

Оксана

Тлиф Ф.А.

III место в  городской

 НПК «Первые шаги в науку»

3.       

Профилактика заболеваний полости рта и зубов

Биология

Гребенюк

Ирина

Тлиф Ф.А.

I место в городском

конкурсе«Поиск, призвание,профессия».

4.       

Детский подростковый туберкулез

Биология

Карартынян

Анастасия

Шабанова И.Л

I место  в городском

конкурсе«Поиск, призвание, профессия».

5.       

Проблема твердых и бытовых отходов

География

Короткова Татьяна

Тлиф Ф.А.

I место  в городском

конкурсе«Поиск, призвание,профессия».

2009-2010 учебный год

1.       

Профилактика детских стоматологических заболеваний

Биология

Сацук

Наталья

Шабанова И.Л.

I место  в городском

Конкурсе «Поиск, призвание,профессия».

2010-2011 учебный год

1.       

Топонимика Черноморского побережья

География

Сапожонкова Алена

Клименко З.В.

Iместо в городской краеведческой конференции «Непознанное рядом»

2.       

Трансформатор

Тесла

Физика

Овелян

Дмитрий

Сердюкова В.Н.

Участие в городской

 НПК «Первые шаги в  науку»

3.       

Электромагнитное излуение

Химия

Логинов

Константин

Савинова С.Г.

Участие в городской

 НПК «Первые шаги в науку»

4.       

Пресноводный краб Потамон

Иберийский

Экология

Матвиенко

Дарья

Тлиф З.К.

Участие в городской

 НПК «Первые шаги в науку»

5.       

Фитосанитарное состояние каштановых лесов Северного Кавказа

Экология

Михайлова

Дарья

Тлиф З.К.

Участие в городской

 НПК «Первые шаги в науку»

 

6.       

Этнический состав города

Сочи

География

Селютина

Евгения

Тлиф Ф.А.

Участие в городской

 НПК «Первые шаги в науку»

 система Воспитательной работы

           Основной целью работы является воспитание социально адаптированной, активной личности, целеустремлённой, несущей ответственность за свои решения, подготовленной к полноценной жизнедеятельности. В воспитательной деятельности, как неотъемлемой части образовательного процесса, выделяются приоритетные направления, расширяющие воспитательное пространство для развития  индивидуального творческого потенциала личности:

-           научно-творческое

-           культурно-массовое

   -     спортивно-оздоровительное

         Для реализации  целей педагогический коллектив разработал механизмы поиска и формирования лидеров и включения их в управление школой. В  лицее созданы условия для привлечения к работе ученического самоуправления большого количества учащихся путём вовлечения их в разные виды деятельности. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических осо­бенностей данного возраста.

        В процессе взаимодействия  всех участников  образовательного процесса ( учителя , учащиеся , родители, социальные партнеры) создана воспитательная система , которая формирует цели и задачи ,определяет пути их реализации. 

Направления воспитательной работы

Блоки 

Направления  воспитательной деятельности

«Дети особой заботы».

Охрана прав детства

«Лидеры нового тысячелетия»

Развитие школьного самоуправления

Расширение возможности разностороннего развития посредством внеурочной деятельности.

«Сочи – мой город».

Нравственно-патриотическое

Художественно-эстетическое

«Образование и здоровье»

Охрана здоровья детей

Спортивно-оздоровительная работа

«Одаренные дети»

Развитие проектной, олимпиадной, научно-творческой деятельности учащихся

«Наши традиции»

Нравственно-патриотическое

«Сочинские каникулы»

Охрана здоровья детей

Спортивно-оздоровительная

«Олимпийская педагогика»

Спортивно-оздоровительная

Информационно-образовательная

«Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних»

 

Закон Краснодарского края №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Организация  работы Совета отцов

Организация работы Штаба ВР

«Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств в городе Сочи»

Профилактика наркомании среди учащихся ОУ г. Сочи

Родительский всеобуч.

   В лицее имеются материально-технические и кадровые ресурсы, которые обеспечивают проведение эффективной воспитательной работы. Педагогический коллектив обладает соответствующей квалификацией и опытом воспитательной работы, соответствует виду и типу образовательного учреждения. Координация воспитательной работой осуществляется заместителями директора по ВР . В систему управления воспитательным процессом включаются: планирование  и мониторинг, организация и контроль, анализ результатов воспитательной работы.

        В воспитательной деятельности реализуются долгосрочные программы и проекты, отражающие уставные требования лицея.

        В лицее действуют ученическое самоуправление в рамках правовых локальных актов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

За время реализации программ развития в лицее сложилась  воспитательная система, структурированная с учетом особенностей лицея как образовательного учреждения повышенного уровня.

        Важная часть системы воспитательной работы – формирование и укрепление лицейских традиций Лицей имеет свою эмблему.

Годовой цикл традиционных  дел включает подготовку и проведение праздников:          

            « День Знаний»

            «Посвящение в лицеисты»

            «День открытых дверей»

            «Новый год»

            «Что? Где? Когда?», «КВН»

            «Поздравляем, вы талантливы»

            «Последний звонок»

            «Выпускной вечер» 

              В лицее  имеется информационный сайт:  www. lic95.sochi-scools.ru

     Редколлегии  учащихся 8-10 классов, актив  библиотечно - информационного  центра регулярно выпускают лицейскую печатную газету «Perpetum mobilе». информационные бюллетени: «Абитуриент», «Сделай свой выбор» .

       Здоровому образу жизни, физическому совершенству способствуют занятия спортом.  Спортивный клуб «Факел» , секции,  работающие в лицее, предоставляют  учащимся возможность заниматься спортивными играми,  силовой подготовкой и шейпингом в оборудованных  спортивном  и тренажерном залах. Традиционно проводятся спартакиады допризывной молодежи.

       Подготовка и участие с  различных  акций, имеющих воспитательное значение («Да будут памятью хранимы», «Дети Кубани против наркотиков», «СПИДу – нет!» и др.), позволяет закладывать  основы гуманизма и толерантности, укреплять гражданское самосознание.

      Инициаторами  включения учащихся во внеклассную деятельность выступают органы ученического самоуправления различных уровней : актив  лицея , НОУ учащихся, совет по спорту.

       Во внешкольной сфере (ЦДО, ЦНК, Школа искусств, спортшкола)–до 90 % учащихся.

       Важная часть системы воспитательной работы – формирование и укрепление лицейских традиций.           

 

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  подПРОГРАММЫ

«ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

                Уровень здоровья обучающихся характеризуется их физическим и психическим состоянием.  Уровень физического здоровья каждого ребенка определяется на основе группы здоровья, который устанавливается по результатам диспансеризации или по записи в медицинской карте, и на основе уровня физического развития, который выявляется по результатам тестирования в начале года на уроках физической культуры.    

Группы здоровья

 

Учебный год

 

 

Всего уч-ся

Практически

здоровые

        (1-2 группа)

Имеющие хронические заболевания

(3 группа)

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

282

271

96

11

4

2009-2010

281

275

98

6

2

2010-2011

279

274

98

5

2

 Физкультурные группы

 

Учебный год

 

 

Основная

 

 

Подготовительная

 

Специальная

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

251

89

15

5

16

6

2009-2010

260

93

15

5

6

2

2010-2011

260

87

8

3

11

4

 В лицее осуществляется работа по пропаганде здорового образа жизни. Распространенными формами организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни», «День здоровья», мероприятий по плану воспитательной работы в рамках реализации губернаторской  программы «Антинарко», которые включают в себя классные часы «Молодежь против наркотиков», «Быть здоровым модно», «Полуфабрикаты смерти», конкурсы плакатов «Скажи СПИДу нет», выставка плакатов «Сочи против наркотиков», демонстрация видеороликов о вреде наркомании, алкоголизма и курения, беседы для девушек , проводимые врачом-гинекологом, постоянно действующая библиотечная выставка «Здоровый образ жизни необходим».

        Для предотвращения случаев травматизма систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности, ДДТП, по усилению мер антитеррористической безопасности и т.д.

       Ежегодно ведется работа по пропаганде здорового и правильного питания, которая включает в себя классные часы « Пищевая гигиена», «Питание-основа жизни», «Диеты, лечебное голодание, пост», «Пищевые приоритеты», выпуск информационного бюллетеня о пользе горячего питания, осуществлялся систематический контроль за организацией школьного питания.

        В целях повышения знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья согласно плана основных направлений по реализации программы «Образование и здоровье»  в лицее проводились родительские собрания «Режим и условия УВР лицея», «Рекомендации родителям по подготовке учащихся к экзаменам», «Реализация мер противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств в г.Сочи» и индивидуальные консультации, осуществлялась координация совместной работы лицея  семьи по формированию и сохранению здоровья учащихся.

    Лицеисты активно участвуют во всех спортивных мероприятиях школы, района и города. В школе работает спортивный клуб «Факел». Пропаганда здорового образа жизни, регулярные медицинские обследования, спортивные секции, лицейская спартакиада - залог многочисленных побед лицеистов в соревнованиях районного и городского уровня.

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Название мероприятия

2008-2009             учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

Всекубанская

спартакиада школьников:

Футбол

 

 

 

 

2 место район

1 место район

1 место город

2 место зона, край

Волейбол

 

1 место район

1 место город

1 место зона

4 место край

1 место район ( 8 кл.)

 

3 место район ( 9-11 кл)

 

2 место район

Гандбол

 

 

 

 

 

1 место район

1 место город

1 место зона

3 место полуфинал край

 

1 место район

1 место город

1 место зона, край

3 место полуфинал край

Баскетбол

 

2 место город

3 место район

2 место район

Соревнования допризывной молодежи

участники

участники

участники

Лекгоатлетическая эстафета

им. А.П. Малышева

2 место район

1 место район

участники

Городская спартакиада среди школьников 6-9 классов ОУ г.Сочи в поддержку Зимней олимпиады -2014 г. «Вместе мы победим!»

 

 

9-В класс

1 место (район)

2 место (город)

Кубок мэра г.Сочи

Минифутбол

 

 

Волейбол

 

 

Гандбол

Баскетбол

Стритбол

 

 

1 место район  ( 10 кл)

2 место район  ( 9 кл)

 

1 место район  ( 8 кл)

2 место район  ( 10 кл)

 

1 место район  ( 10 кл)

2 место район  (10-11кл.)

1 место район  ( 10 кл)

 

 

 Основными результатами воспитательной работы лицея  является:

·          высокий уровень занятости детей  во внеклассной работе;

·          широкое вовлечение  учащихся в олимпиадное движение, интеллектуальные конкурсы и проекты;

·          высокие достижения   в спортивных соревнованиях на районном, городском и краевом уровнях;

·          отсутствие в лицее учащихся,  стоящих на внутришкольном  учете и КДН

Основные  задачи:

§         разработка  и  внедрение  в  учебно-воспитательный  процесс  технологий,  сберегающих  здоровье  учащихся,  методов  профилактики  утомляемости,  повышения  моторной  и  психоэмоциональной  активности  школьников  с  учетом  их  индивидуальных  и  возрастных  особенностей;

§         дальнейшее совершенствование  психолого-педагогического  сопровождения учебно-воспитательного  процесса в период адаптации (в 8, 10 классах);

§         увеличение  охвата  учащихся горячим  питанием;

расширение типов и видов спортивных  секций

Количество наград, полученных учащимися за 2009-2011гг.

Награды

 

         

           Год

Лауреаты творческих конкурсов

Стипендиаты премия губернатора Краснодарского края

Призеры предметных олимпиад

Команды-призеры спортивных соревнований

2008-2009

12

1

79

5

2009-2010

6

1

80

17

2010-2011

4

2

52

11

Итого

22

4

211

33

 Сведения о самоопределении выпускников 11-х классов 

Год

выпуска

Всего

выпускников

Поступили ВУЗ%

всего

на бюджетной основе

по профилю обучения в лицее

2007

34

34

32

97%

2008

40

40

36

96%

2009

61

61

47

98%

2010

66

66

49

97%

2011

60

60

51

97%

 Материально-техническое обеспечение 

    За период реализации Программы развития 2006-2010 в лицее создана удовлетворительная учебно-материальная база. Оборудованы следующие предметные кабинеты:

Специализированные кабинетов

Количество

Процент укомплектованности

Физики

2

100%

Химии

1

100%

Биологии

1

100%

ИВТ

2

100%

Русского языка, литературы

2

80%

Лингафонный (ин.яз.)

1

80%

Истории, обществоведения

2

70%

Математики

2

70%

 

Материально-техническая база учреждения:

Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество ценного оборудования

Столовая (буфет)

50

59,8 м2

5 ед.

Актовый зал

(совмещён с рекреацией)

200

213,5 м2

4 ед.

Библиотечно-ресурсный центр

18

80 м2

11 ед.

Спортивный зал

-

200м2

10ед.

Многофункциональная игровая площадка

 

550 м2

 

 

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Кбит/сек

есть, 128 Кбит/сек

Количество Internet-серверов

2

Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

34

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в образовательном процессе

 

66

 

49

Количество классов , оборудованных мулитимедиапроекторами

 

9

Количество интерактивных  комплектов

1

    Для работы учащихся в учебное и внеучебное время предоставлены  2 компьютерных класса (22 рабочих места), оснащённых мультимедийными проекторами и компьютеризированная библиотека (АРМ библиотекаря  и 4 АРМ читателя).    100 %  учащихся лицея  занимаются  в компьютерных  классах

    При общем количестве компьютеров – 66 шт., в учебном процессе задействовано –  49шт. В   результате, при общей численности учащихся – 265  ч., в лицее - 1 компьютер приходится  на 4  ученика .    Учебные кабинеты оснащены дополнительной оргтехникой (МФУ-6, ксероксы - 7,  мультимедиапроекторы – 9, ноутбуками-8  ).

   Создана и функционирует единая информационная среда. Смонтирована локальная сеть лицея, объединяющая через серверы 32  ПК с выходом в Интернет

    В настоящее  время ЛВС объединяет 34 компьютер:

§         кабинеты информатики (22 компьютера),

§         библиотеку (5 компьютера),

§         АРМ администрации  и учителей(7 компьютеров).

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса.

    Функционирует информационно-библиотечный центр , в котором установлены 5 ПК свободного доступа для учащихся и учителей с выходом в Интернет.

    Укомплектована видеотека учебных фильмов (около5000фильмов и фрагментов). Формируется банк информационно-коммуникативных пособий. В результате централизованных поступлений и отдельных приобретений была сформирована медиатека электронных учебных наглядных пособий  по всем предметам и разделам воспитательной работы.

Наименование показателя

Фактическое значение

Книжный фонд

4084 экз.

Доля учебников (%)  в библиотечном фонде

2214 экз.

Обеспеченность учебниками  (%)

55%

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет

31%

Количество подписных изданий

17экз.

 

В рамках реализации Программы развития 2006-2010 гг.:

Общественное     управление

     Успешной реализации Программы развития лицея способствует открытость деятельности учреждения для всех общественных институтов социума. Созданный в 1992 году Совет лицея, являясь высшим выборным и представительным органом, активно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственную деятельность, расширение коллективных, демократических форм управления.

Совет, обладая значительными полномочиями, утверждает Концепцию и программы развития лицея, осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива, родителей, учащихся, совместно с директором представляет интересы лицея в государственных и общественных органах, обеспечивает социальную защиту несовершеннолетних.

Положение о Совете определяет широкий круг задач и содержания работы по контролю и помощи во всех сферах жизнедеятельности лицея.

Ежегодные отчеты администрации, детских объединений лицея, проведение Дней открытых дверей, презентаций, наличие у лицея двух сайтов в Интернете, систематическое изучение мнения учащихся , родителей, общественности через социологические опросы позволяют, с одной стороны, формировать потребности социума в  получении качественного образования, а с другой своевременно корректировать свою образовательную и воспитательную деятельность.

О достигнутой динамике роста образовательных потребностей в получении качественного образования, положительном имидже учреждения свидетельствует растущее число детей территории, проявляющих желание продолжить свое образование в лицее. 

Обеспечение условий безопасности 

     В связи с обострением ситуации, связанной с возможности террористических акций, криминальной нестабильностью, лицей вынужден был принять ряд мер по обеспечению безопасности учреждения, учебного процесса, детского коллектива.

Ø      Лицей обеспечен «кнопкой тревожной сигнализации» (Договор № 3051/1640 с/з от 01 марта 2011 г. с ГУ МОВО при УВД  по г.-к. Сочи).

Ø      Ведется видеонаблюдение по всему периметру здания  ( четыре видеокамеры)

Ø      Осуществляется круглосуточная охрана ООО ЧОО «Бастион» (Договор от 1 апреля  2011  г. Лицензия  № 00063 от 21.04.2008г. действительна до 2013г. ГУВД Краснодарского края)

Ø      Лицей оборудован пожарной сигнализацией (Акт  приема в эксплуатацию 22.06.2009г.       Договор по техническому обслуживанию с ООО ПКП «Алвини ЛТД» № 38  от 01.04.2011г.)

Ø      Охрана в учебное и ночное время осуществляется штатным персоналом.

Ø      Контроль за въездом и парковкой автомобильного транспорта на территории  лицея осуществляется охранником ЧОО «Бастион» с регистрацией в журнале.

Ø      Лицей обеспечен постоянной мобильной связью с УВД.

Ø      В  Лицее реализуется план по  безопасности 

Вывод: В лицее создана система по безопасности жизнедеятельности: разработана  нормативная  база ( инструкции и положения по основным направлениям охраны труда и обеспечения безопасности) , постоянно ведется мониторинг проверки системы безопасности, намечены   мероприятия по совершенствованию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности , ведется обучение персонала и обучающихся на классных часах и общих мероприятиях, проводится профилактическая работа по устранению травматизма. Систематически проводится обучение сотрудников лицея по гражданской обороне и пожарной безопасности.

За  период  2006-11гг.   факты детского травматизма  учащихся и сотрудников лицея  во время учебного      процесса  отсутствуют. 

 

Раздел Ш 

основные направления программы развития лицея

1.      Доступность качественного образования.

2.      Работа с педагогическими кадрами.

3.      Совершенствование  воспитательной  системы лицея.

4.      Улучшение материально-технической базы лицея.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1. Доступность качественного образования

 Цель: освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной творческой познавательной деятельности. Подготовка учащихся лицея к продолжению образования в высших учебных заведениях

Приоритетные направления:

§         повышение доступности качества образования;

§         повышение качества образования учащихся через совершенствование содержания образования, формирования и развития общеучебных умений и навыков;

§         дальнейшее внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся

В рамках программы «Одарённые дети»:

 §     Совершенствование проектной деятельности учащихся

 §     Совершенствование портфолио учащихся  

§     Дальнейшее совершенствование профильной дифференциации 

§     Разработка и реализация проекта «Исследовательская деятельность лицеистов в современном образовательном пространстве»

§     Участие лицеистов в городских, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах 

§     Разработка программы по профориентации 

§     Создание электронной базы данных достижений учащихся, содержащей информацию о всех победах на олимпиадах, конференциях, конкурсах, о публикациях, социальной активности.

§     Использование базы данных для формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, сопровождение их в течение всего периода обучения, способствующее эффективному самоопределению.

 

2011-2012 уч.г. 

2011-2012 уч. г. 

Весь период

 

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г. 

 

Весь период 

2012-2013 уч.г.

 2013-2014 уч.г.

 

2014-2015 уч.г.

 

 заместитель директора по НМР

 заместитель директора по УВР, МО учителей

Заместитель директора по УВР, МО учителей

 заместитель директора по НМР

заместитель директора по НМР

 

заместитель директора по УВР, МО учителей

 заместитель директора по УВР

 

 

заместитель директора по УВР

 

Ожидаемый результат:

§     Обеспечение высокого результата образовательного процесса, проявляющегося как в развитых ключевых компетентностях учащихся, так и в высоких результатах их педагогического тестирования (централизованное тестирование, ЕГЭ, контрольные, срезовые  работы и т.д.).

§     Личностный рост учащихся. Создание в рамках лицея культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявления инициатив:

§     Организация мониторинга результатов образовательного процесса.

§     Рост социальной активности учащихся

 2. Работа с педагогическими кадрами 

Цель: совершенствование системы методической работы школы для эффективной и результативной работы педагогических работников

Приоритетные направления:

§     обеспечение условий для подготовки и непрерывного повышения профессионально-педагогической квалификации педагогических кадров для работы в инновационном режиме;

§     организация условий для поддержания социально-профессионального статуса педагогов и их инновационного потенциала;

§     обеспечение условий для качественного информационного всеобуча педагогов;

§     создание условий для саморазвития и самообразования учителей;

§     внедрение интерактивных технологий в учебный процесс: рекомендации по оптимизации уроков с помощью интерактивной доски, организация обучения педагогов лицея.

§     создание электронного банка педагогической информации.

§     рекомендации по организации системы проектной деятельности учащихся по профильным предметам.

§     Выстраивание системы работы над единой методической темой «Портфолио учителя-предметника»

§     Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации 

§     Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, мастер-классах

§     Дистанционное обучение, курсы повышения квалификации

§     Поддержка талантливых учителей  через профессиональные педагогические конкурсы: «Учитель года»; «Учитель Сочи-2014»

§     Распространения педагогического опыта по внедрению информационно- коммуникационных технологий:

-    работа с интерактивными досками;

-    создание медиапроектов;

-    проектная деятельность.

§     Дальнейший обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий

§     Работа педагогов над темами самообразования

 

2011-2012 уч.г.

2011-2012 уч.г.

  

Весь период

 Весь период

 

Весь период

 

 Весь период

 

 

 

Весь период

Весь период

 

заместитель директора по УВР, МО учителей 

МО учителей

  МО учителей, заместитель директора по УВР

заместитель директора по УВР

 

 заместитель директора по УВР, МО учителей

 

заместитель директора по УВР, МО учителей

 

 

 

МО учителей

 

Ожидаемый результат:

§         повышение профессионализма педагогов, как условие их личной успешности:

§         разработка целевой программы повышения квалификации и обучения педагогических работников и руководителей лицея;

§         повышение компетентности педагогов в  процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу;

§         непрерывное повышение квалификации педагогического коллектива, направленное на освоение новых, адекватных содержанию образования, педагогических технологий. 

 3. Совершенствование  воспитательной  системы лицея

Цель: создание необходимых условий, направленных на формирование человека – гражданина, развитие социальной и культурной компетентности личности, её самоопределения и самореализации, повышение качества воспитания

Приоритетные направления работы:

§     духовно-нравственное воспитание личности гражданина России;

§     воспитание толерантного отношения к окружающим;

§     формирование базовых национальных ценностей (патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, труд и творчество и т.д.);

§     формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;

§     дальнейшее развитие системы школьного самоуправления;

§     дальнейшее развитие олимпийской педагогики. 

В рамках программы «Здоровье и образование»:

Составление банка данных по здоровью учащихся.

Проведение добровольного тестирования на употребление наркотических веществ.

В рамках нравственно-патриотического воспитания:

§     Проведение научно-практических конференций классных руководителей по воспитанию гражданственности, патриотизма

§     Дальнейшее формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел (участие в тематических конкурсах, месячнике военно-патриотической работы, сочинения, через праздники – день знаний, Защитника Отечества, день открытых дверей, последний звонок и т. Д.).

§     Выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны.

В рамках развития школьного самоуправления:

§     Дальнейшее совершенствование системы школьного самоуправления

§     Проведение конкурсов на лучший классный орган самоуправления.

В рамках воспитания толерантного отношения к окружающим:

§     Проведение тематических недель (неделя национальных культур), направленных на воспитание толерантного отношения к представителям разных национальных групп;

§     Участие в тематических мероприятиях и конкурсах на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях.

Развитие Олимпийской педагогики:

§     Проведение олимпийских уроков,  спортивных мероприятий, посвящённых Олимпиаде Сочи-2014;

§     Проведение общешкольных Паралимпийских дней;

§     Участие в городских соревнованиях «Вместе мы победим!»

 

2011-2012 уч.г.

 Весь период

 

 2012-2012 уч.г.

 

 

Весь период

 

Весь период

 

2011-2012 уч.г.

 

2012-2013 уч.г.

 

 

Весь период

Весь период

 

 

2011-2014 г.г.

 

зам. директора по ВР

 

 

Классные руководители, зам. директора по ВР, учителя физической культуры, библиотекарь

 

зам. директора по ВР

 

зам. директора по ВР

 

зам. директора по ВР

 

зам. директора по ВР, учителя физической культуры

Ожидаемый результат:

§         Повышение уровня воспитанности лицеистов;

§         Воспитание в учащихся самостоятельной, конкурентоспособной, духовно-развитой личности.

 4. Улучшение материально-технической базы лицея

Цель: дальнейшее совершенствование  учебно-материальной базы лицея 

Приоритетные направления:

§         укрепление материально-технической базы;

§         создание здоровых и безопасных условий жизнедеятельности;

§         расширение возможностей финансирования за счет привлечения денежных средств из допускаемых законом источников.

 

§     Приобретение школьной мебели

§     Приобретение электронных словарей для кабинетов иностранного языка

§     Закупка программного обеспечения

§     Открытие и оснащение медицинского кабинета

§     Оснащение школьной столовой мебелью и оборудованием

§     Капитальный ремонт лицея

§     Оснащение кабинетов проекторами и интерактивными досками

§     Подведение итогов работы

 §     Составление плана дальнейшего совершенствования учебно-материальной и технической базы

 

2011-2012 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Весь период

2012-2013 г.

 2013-2014 уч.г.

 2014-2015 уч.г.

 

Весь период

2014-2015 уч.г.

 

2014-2015 уч.г.

директор, заместитель директора по АХЧ

 

директор, инженер ПО

 директор, заместитель директора по АХЧ

 директор, заместитель директора по АХЧ

 директор, заместитель директора по АХЧ

 директор, заместитель директора по АХЧ

 

Ожидаемый результат:

Создание материально-технический условий, необходимых для реализации современного образовательного процесса.